Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим трудностей в поведении. Среди них на первом , по частоте, месте стоят нарушения чтения и письма.
Разнообразные нервно-психические расстройства могут вызвать нарушения усвоения письменной речи.
Стойкие нарушения письменной речи могут возникать у детей и с нормальным интеллектом, сохранной устной речью, полноценными зрениями и слухом, у которых имеется несформированность некоторых частных психических процессов, которые могут почти ничем себя не проявлять в повседневной жизни, но создают серьезные препятствия при овладении письмом или чтением. Несчастье таких детей заключается в том, что как родители, так и многие учителя совершенно не осведомлены в этом круге проблем. На сегодняшний день даже школьные психологи имеют весьма смутное представления о природе неуспеваемости по чтению и письму, не знают, что существуют такие состояния, как дислексия и дисграфия, при которых дети, не получившие своевременной помощи, могут на всю жизнь остаться отстающими. Уважаемые родители и педагоги, обратите особое внимание ,если у ребенка появились специфические ошибки на письме следующего характера.
Виды нарушения письма:
Пишут с ошибками короткие знакомые слова; Резко замедлен темп письма; Замены гласных; Замены согласных: фонетически близких, графически близких; Пропуски гласных; Нарушения выделения слов в предложении; Нарушения выделения предложений в тексте; «Фонетическое» письмо; Перестановка букв.
ЛОГОПЕДЫ НАШЕГО ЦЕНТРА ГОТОВЫ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ И ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬ ПО ДАННОЙ ПРОБЛЕМЕ .ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ ДОЛЖНО БЫТЬ УСПЕШНЫМ И ПРИНОСИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ