Уважаемые читатели,
родители и педагоги!
Главнейшей задачей выпускаемой нами прописи является формирование у вас уверенности в своих способностях помочь вашему ребенку (дошкольнику или уже школьнику)овладеть навыками письма.
Случилось так, что ваш ребенок или ученик — левша. Спешим успокоить вас обыденностью этого явления, поэтому мы не будем обсуждать психофизиологические особенности леворуких детей, так как по этой проблеме можно найти достаточное количество медицинской и педагогической литературы.
Постараемся в доступной форме, в четкой и строгой последовательности вместе с вами преодолеть трудности обучения навыкам письма детей-левшей перед поступлением в школу (ошибки в написании слов, отвратительный почерк, неуверенность ребенка перед письмом и т. д.) или пережить невозможность постичь науку письма ребенком в начальной школе.
Казалось бы, наконец-то ваш ребенок пошел в школу. Позади остались проблемы дошкольного возраста, впереди — интересные годы познания законов жизни, изучения различных предметов, расширения круга общения со своими сверстниками и более самостоятельная жизнь его вне дома.
Праздник начала учебного года, как правило, длится в течение месяца; до заветных зимних каникул школьная жизнь ребенка протекает более или менее спокойно, а затем с периодичностью учебных четвертей к вам поступает информация о невозможности обучить ваших любимых детей письму, а иногда и чтению в рамках школьной программы.
Обычно к концу второго года обучения в школе вопрос о пребывании ребенка в ее стенах, как говорится, ставится ребром: или коррекционный класс, или вообще — вспомогательная школа.
До этого момента у вас за плечами остались постоянные сидения с ребенком во время приготовления письменных домашних заданий, многочасовые
переписывания любимым чадом упражнений, очень медленный темп письма на фоне нервозности, повышенной утомляемости, негативного отношения к обучению в школе со стороны ребенка и потоки слез.
Первое, что необходимо сделать — посетить опытного дефектолога, который, отталкиваясь от неврологической особенности пациента, определит причины появления этого нарушения и наметит индивидуальный план совместной
работы с ребенком.
Но в силу каких-то обстоятельств не всегда можно воспользоваться этим советом. Не отчаивайтесь!
Вы обязательно поможете своему ребенку при условии терпеливой, кропотливой работы по вашему плану, при неимоверных усилиях сдерживания ваших эмоций в процессе преодоления этих трудностей
Пропись составлена логопедами нашего Центра и базируется на опыте работы с детьми-левшами.