На каждом, определенном этапе развития ребенка, перед родителями встает множество вопросов. Своей основной задачей мы видим помощь в их разъяснении, ведь любую проблему лучше решить сразу, пока она не достигла пугающих размеров.

Хотелось бы отметить несколько показателей, на которые родителям необходимо обратить внимание и выявить все этапы развития ребенка.
Возраст 1-го года жизни
Это возраст, когда ребенок начинает переворачиваться, ползать, ходить. Важно помнить, что ребенок входит в контакт с массой предметов, которые раньше для него были недоступны.
Второй год жизни
Возраст развития предметных действий. Ребенок начинает манипулировать предметами, соотнося их со свойствами: формой, величиной и т. д.
Третий год жизни
Возраст, когда предметная деятельность становится ведущей. Ребенок переходит от «проб и ошибок» на уровень зрительного соотнесения
От 1 до 3-х лет

Период интенсивного развития речи К концу первого года жизни ребенок имеет в словаре 10-20 лепетных слов, к трем годам их уже более 400. И, по мере взросления ребенка, речь приобретает все большее значение для всего психического развития.
Именно речь является основополагающим фактором дальнейшего интеллектуального развития.
Отставание же в развитии речи начинается с младенчества и продолжает накапливаться в раннем детском возрасте.
Дети, у которых имеются нарушения в развитии речи, начинают говорить только после трех лет. А поскольку речь развивается слабо, то она не может осуществлять и функцию общения.
4-5 лет
Возраст возникновения сюжетно-ролевой игры
В это время, в центре внимания ребенка оказываются отношения людей, связанные с предметными действиями, а речь активно включается в процесс усвоения знаний, в развитие мышления.
6-7 лет
Возраст произвольного управления собственной деятельностью. Ребенок может оценить результат выполняемых действий, в состоянии ограничить свои желания, наметить пути достижения целей.

Вот очень кратко обрисованы этапы развития ребенка. Чуть раньше либо чуть позже каждый ребенок должен их пройти.
На каждом из этапов малыш вступает в новые взаимодействия, то есть общается.
В младенческом возрасте ведущим является положительное общение ребенка со взрослым, в дальнейшем это предметно — действенное общение, а затем и речевое.
Дошкольное детство — это возраст первоначального фактического формирования личности. Именно в этот период интенсивно развиваются все психические функции. Формируется структура мотивов и потребностей, появляется элемент самооценки, волевой регуляции поведения.
И, если на какой-нибудь ступеньке этой иерархической структуры происходит «сбой», она рушится полностью. И ребенок начинает существенно отставать в своем развитии.

Нельзя забывать и тот факт, что с одной стороны многие временные характеристики с возрастом стираются, с другой стороны – преодоление недостатков, которые по тем или иным причинам не были устранены в раннем детстве, в последствии становятся фактором, тормозящим развитие ребенка в целом.
Следовательно, чем раньше выявлена задержка в развитии, чем раньше началась работа по её преодолению, тем больше возможностей включить ребенка в коррекционное обучение, направленное на компенсацию первичных и предупреждение вторичных отклонений.
На ранних этапах развития, пока ребенок не попал в детский коллектив, и находится дома, он наиболее тесно взаимодействует лишь с родителями. По этому именно родители первыми могут увидеть нарушение в развитии своего ребенка. И вот – как гром среди ясного неба – родители узнают, что их ребенок не такой как все.
Отмечается низкая познавательная активность, которая проявляется во всех видах психической деятельности, что ведет за собой особенности восприятия, внимания, памяти, мышления и эмоционально-волевой сферы.

Что же делать?

Конечно, не впадать в панику! Следует обратиться к специалистам. Чем раньше вы это сделаете, тем эффективнее будет оказание как педагогической, так и медицинской помощи. Но главное организм ребенка рационально включит свои компенсаторные возможности.
Оценка состояния ребенка, определение запаса знаний, уровня психического развития – послужит основой для разработки индивидуального плана коррекционных мероприятий. А развивающее обучение будет направлено на восстановление неравномерно поврежденных основных психических функций ребенка: когнитивной, речевой, моторной, эмоциональной, а так же на восстановление социального взаимодействия.
Помните, если ваш малыш особенный ему не помогу обычные педагоги, к нему требуется нестандартный подход. Именно это и могут предложить вам специалисты нашего центра.