Для детей с нарушениями в речевом и интеллектуальном развитии существует барьер социализации и интеграции в общество. По статистике на каждые 100 детей дошкольного возраста около 15% страдают теми или иными нарушениями в развитии.
Интеграция в общество человека с особыми образовательными потребностями означает процесс и результат предоставления ему прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни (включая образование) наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих отклонения в развитии и ограничении возможностей. Основой социализации и интеграции в общество таких детей являются смещенные, к более ранним годам, сроки обучения.
Имеющиеся в школах и детских садах штатные психологи и логопеды оказывают исключительно узкоспециализированную помощь. Боязнь родителей посещения психоневролога и логопеда в государственных медицинских учреждениях, а также смещенные сроки оказания логопедической помощи (с 5-ти лет), приводит к появлению вторичных отклонений в развитии на фоне уже имеющегося состояния (заболевания).
ОЧУ «АКСОН» занимается проблемой адаптации детей в социальной среде уже более 15 лет. В результате систематизации существующих методик были найдены новые пути по ранней коррекции детей, имеющих нарушения речевого психического развития. Разработаны и апробированы на практике новые уникальные многокомпонентные методики и подходы к устранению речевых проблем детей, связанных с нарушениями и задержкой речевого развития, умственной отсталостью, аутизмом. Среди них диагностико-мотивирующие методики, методики овладения речью, методики работы с родителями и многие другие. Важным является тот факт, что авторство методик принадлежит ОЧУ «АКСОН».
Сотрудники ОЧУ «АКСОН» (логопеды, дефектологи, психоневрологи) в своей работе следуют принципам комплексного подхода в обучении, т.е. для решения поставленных задач должно быть задействовано максимальное количество специалистов, способных их решать.
Эффективность использования нового подхода ОЧУ «АКСОН» в работе с детьми раннего и дошкольного возраста позволяет нам успешно овладеть различными видами и формами деятельности, адекватности и успешности включения их в различные области социальных отношений. Ежегодно дефектолог-логопед образовательного учреждения «АКСОН» оказывает помощь в среднем 20-30 (в зависимости от степени сложности дефекта) пациентам дошкольного и школьного возраста. Таким образом, ребенок, прошедший специальный курс, имеет возможность наравне со своими сверстниками участвовать во всех видах социальной жизни, включая образование (обучение в школе).
Практика работы с детьми всех возрастов оставляет одну единственную формулу достижения положительного результата и действительной адаптации и интеграции детей с отклонениями в развитии – это «время» + «терпение» + «квалифицированная помощь». Чем раньше обнаруживаются отклонения в развитии ребенка, чем раньше подключается специалист и начинается плодотворная работа, тем легче ребёнок справляется со своими трудностями, лучше восстанавливается речь.
Вопрос квалифицированной помощи ОЧУ «АКСОН» решает с привлечением специалистов педагогических и медицинских ВУЗов г. Москвы и Санкт-Петербурга. Все они обучаются методам и программам, разработанным ОЧУ «АКСОН», и осуществляют помощь населению не только на основе уже полученных знаний, но и в ходе исследовательской деятельности, проводимой в ОЧУ «АКСОН».
Логопеды-дефектологи нашего центра проводят занятия и консультации для детей имеющих ДЦП, задержки и нарушения психоречевого развития, ранний детский аутизм, помощь школьникам при нарушении письма и чтения, консультации леворуким детям, восстановление речи после ЧМТ и инсульта.
Занятия проводятся индивидуально. Использование новых оригинальных методик, разработанных сотрудниками нашего центра, позволяет дать углублённый анализ генеза и точную диагностику расстройств. Занятия проводятся с широким применением наглядного материала и направлены на развитие мелкой, артикуляционной моторики, развитие воображения, внимания, памяти, слухового восприятия и речи. Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальный план коррекционной работы.
Наши документы:
Программа развития ОЧУ Аксон на 2019-2021 г.
Приказ об утверждении стоимости платных услуг
Правила приема обучающихся
Правила внутреннего трудового распорядка
Положение о порядке отчисления учащихся
Положение по обеспечению сохранности жизни и здоровья
Положение об оказании платных образовательных услуг Частном учреждении дополнительного образования Аксон
Положение об индивидуальном учебном плане обучающихся
План финансово-хозяйственной деятельности 2019-2020 годы
О результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования)по состоянию на 01.03.2019
Удостоверение сотрудников (оказание первой медицинской помощи)